Уставмуниципального казенного общеобразовательногоучреждения основной общеобразовательной школыс. Ухтым Богородского района Кировской области
с. Ухтым Богородского района Кировской области 2011 год I. Общие положения 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ухтым Богородского района Кировской области (далее – Школа) является учреждением, созданным для оказания услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования. Школа является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета Богородского муниципального района на основании бюджетной сметы. 2. Учредителем Школы является муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области (далее – Собственник), на базе имущества которого она создана. Полномочия учредителя Школы осуществляет администрация Богородского района, а также в пределах предоставленных полномочий – муниципальный орган управления образованием – орган администрации Богородского района с правами юридического лица, созданный в установленном порядке для осуществления управленческих функций в сфере образования (далее – Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом и другими локальными актами Школы. 3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами Богородского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом и локальными актами Школы. 4. Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, и дополнительного образования. Деятельность Школы направлена на: а) формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; б) адаптацию обучающихся (воспитанников) к жизни в обществе; в) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; д) формирование здорового образа жизни. 5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в финансовом органе Богородского муниципального района. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное казенное учреждение. Государственный статус Школы: тип – общеобразовательное учреждение; вид – основная общеобразовательная школа. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. 6. Официальное наименование Школы: полное – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ухтым Богородского района Кировской области; сокращенное – Ухтымская основная школа. 7. Юридический и фактический адрес Школы: 612472, Кировская область, Богородский район, с. Ухтым, ул. Кирова, д.5. 8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством. 9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 10. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: а) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников; в) жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; г) нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения; д) иные действия (бездействия), предусмотренные законодательством Российской Федерации. 11. По инициативе обучающихся в Школе могут быть созданы детские общественные объединения. 12. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций. 13. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Богородская центральная районная больница» либо другого медицинского учреждения. Медицинский персонал, наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 14. Школа организует питание обучающихся (воспитанников). Школа выделяет специальное помещение для питания, а также для хранения и приготовления пищи. II. Организация образовательного процесса. 15. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В Школе преподается в качестве иностранного английский язык. 16. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования, составляющих общее образование, в том числе: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимся целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны. 17. В соответствии с запросами населения и в целях реализации прав граждан на получение дошкольного образования, в Школе может быть создана и может функционировать разновозрастная дошкольная группа, в том числе с кратковременным пребыванием воспитанников (далее – дошкольная группа). Посредством дошкольной группы Школа реализует общеобразовательную программу дошкольного образования. Реализация указанной программы имеет основной целью воспитание детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию в нарушении развития этих детей. 18. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 19. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. В Школе в порядке, установленном законодательством, могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся на основании заключения комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов). В Школе может быть организована, согласно желаниям и запросам родителей (законных представителей), группа продленного дня. Школа может обеспечивать занятия с учащимися на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. В Школе может быть по желанию учащихся и родителей (законных представителей) организовано дополнительное образование в I-IX классах в соответствии с интересами учащихся. 20. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель может разрешить прием детей в первый класс в более раннем возрасте. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы: а) заявление родителей (законных представителей); б) свидетельство о рождении ребенка; в) медицинская справка о возможности обучения ребенка в школе; г) паспорт родителя (законного представителя). 21. Дошкольная группа в Школе создается (открывается) по решению Учредителя при наличии заявлений от родителей (законных представителей) о принятии их детей в дошкольную группу. Учредителем и Школой обеспечиваются необходимые соответствующие условия для открытия и функционирования дошкольной группы. Предельная наполняемость дошкольной группы определяется действующим законодательством. В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет. В группу с кратковременным пребыванием воспитанников принимаются дети в возрасте трех лет. Прием детей в дошкольную группу производится на основании заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), и соответствующего медицинского заключения. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольную группу при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Положением о порядке приема в образовательное учреждение. 22. Учебный год на первой и второй ступенях обучения в Школе начинается 1 сентября. В случае совпадения 1 сентября с воскресным днем, начало учебного года переносится на 2 сентября. Продолжительность учебного года составляет: в 1 классе – 33 недели; в 2 – 11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 календарных недель. Образовательный процесс в Школе осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели и определяется годовым календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем. Начало занятий, за исключением дошкольной группы, в 8 часов 00 мин. Длительность перемен и продолжительность уроков устанавливаются расписанием занятий, утверждаемым директором Школы. При этом продолжительность урока не должна превышать 45 минут, а перемены должны быть не менее 10 минут. Кроме того, между занятиями должен быть предусмотрен перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы, в 1 классе Школы применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, а именно: в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Школа на основании решения совета Школы, принятого с согласия или по предложению Учредителя, может перейти на режим 6-дневной учебной недели. 23. Дошкольная группа в Школе функционирует в режиме 5-дневной учебной (рабочей) недели. Начало приема детей, если иное не будет предусмотрено договором, заключенным между Школой и родителем (законным представителем) воспитанника, – 7 часов 30 минут. Окончание пребывания детей, если иное не будет предусмотрено договором, заключенным между Школой и родителем (законным представителем) воспитанника, – 17 часов 30 минут. 24. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные оценки в баллах выставляются во 2- 9 классах по четвертям, в 1 классе аттестация безоценочная. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Ежегодная промежуточная аттестация в переводных классах в форме контрольных работ, экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Они обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 26. В случае несогласия с полученной оценкой обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе в течение 3 дней со дня выставления оценки обратиться с письменным заявлением к директору Школы. Директор Школы обязан не более чем в течение 1 месяца рассмотреть заявление и дать письменный ответ. В случае возникновения конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. 27. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению им общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования и экстерната. 28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 29. По решению совета Школы обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может быть исключен из Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. 30. Отчисление из Школы воспитанников и обучающихся осуществляется на основании приказа директора Школы. Воспитанники дошкольной группы отчисляются: - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям; - в связи с поступлением в первый класс общеобразовательного учреждения; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и (или) договором, заключенным между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников. Обучающиеся отчисляются: - в связи с полным освоением основной общеобразовательной программы основного общего образования и прохождением обязательной государственной (итоговой) аттестации; - в связи с не завершением основного общего образования и выдачей справки установленного образца; - в связи с переходом (переводом) в другое общеобразовательное учреждение; - по медицинским показаниям; - в связи с оставлением Школы по достижению возраста пятнадцати лет в порядке определенном действующим законодательством и пунктом 28 настоящего Устава; - в связи с исключением из Школы по основаниям и в порядке, определенным действующим законодательством и пунктом 29 настоящего Устава; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 31. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 32. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 33. Лицам, не завершившим уровень основного общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 34. На бесплатной для обучающихся основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами: а) организация работы предметных кружков, факультативов, курсов по выбору, спортивных секций, клубов по интересам; б) проведение консультации перед итоговой аттестацией обучающихся; в) осуществление предпрофильной подготовки. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги, в том числе на платной основе. В частности, Школа вправе: а) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями при наличии соответствующей лицензии и только с согласия родителей (законных представителей) проводить профессиональную подготовку обучающихся, в том числе водителей транспортных средств вождения автомобиля; б) организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине предусмотренных учебным планом; в) проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; г) организовывать курсы по: -подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; -изучению иностранных языков; - пользованию персональным компьютером; д) создавать кружки по: -обучению игре на музыкальных инструментах; -фото-, кино-, видео-, радиоделу; -кройке, шитью, вязанию, домоводству; -танцам; е) создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по дополнительным образовательным программам: -по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам; -по изучению истории мировой культуры; ж) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения); з) создавать спортивные и физкультурные секции, группы. III. Права и обязанности участников образовательного процесса 35. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (воспитанники), их родители (законные представители), педагогические работники и обслуживающий персонал Школы. 36. Прием обучающихся во 2 – 9 классы, обучавшихся ранее в других общеобразовательных учреждениях осуществляется при обращении с заявлением на имя директора Школы и предоставлении дневника с годовыми оценками, заверенного печатью общеобразовательного учреждения, выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения, медицинской карты ученика, документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей). 37. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 38. Обучающиеся Школы имеют право на: а) получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; б) ускоренный курс обучения; в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы; г) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; е) участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом; ж) уважение своего человеческого достоинства; з) свободу совести, информации; и) свободное выражение собственных мнений и убеждений. 39. Обучающиеся Школы обязаны: а) выполнять Устав Школы; б) добросовестно учиться; в) бережно относиться к имуществу Школы; г) уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; д) соблюдать правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников Школы. е) проходить летнюю трудовую практику. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы, в том числе приказом по технике безопасности. 40. Учащимся Школы запрещается: а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 41. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 42. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) Школы имеют право: а) выбирать образовательное учреждение и форму обучения; б) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, посещать урочные занятия с разрешения директора Школы и согласия учителя; в) защищать законные права и интересы обучающихся (воспитанников); г) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом; д) при семейном обучении ребенка перевести его в Школу на любом этапе образования; е) знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс в Школе; ж) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; з) обращаться в государственную аттестационную службу с просьбой о направлении рекламации на качество образования и (или) его несоответствие требованиям государственного образовательного стандарта. 43. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны: а) обеспечить получение детьми основного общего образования; б) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей; в) создать необходимые условия для получения своими детьми среднего (полного) общего образования; г) посещать проводимые Школой родительские собрания. 44. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольной группы Школы регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 45. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, заключаемым на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с работником Школы регулируются нормами Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию и специальность, соответствующую должностным требованиям, и подтвержденную документами об образовании. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. 46. Работники Школы имеют право: а) на участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом; б) на защиту профессиональной чести и достоинства; 47. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой. 48. Педагогические работники Школы имеют право: а) повышать квалификацию; б) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; в) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет; г) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кировской области; д) на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Учредителем; е) на проведение служебного расследования при нарушении норм профессионального поведения или Устава Школы; ж) на поощрения за успехи в работе; з) иные права в соответствии с законодательством. 49. Объем учебной нагрузки педагогических работников Школы устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебных программ, обеспеченности кадрами и других условий работы в Школе. 50. Работники Школы обязаны: а) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностную инструкцию; б) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (воспитанников), не применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся (воспитанникам); в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц; г) проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования. 51. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом. IV. Управление Школой 52. Управление Школой строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 53. Основными формами самоуправления в Школе являются общешкольное собрание, совет Школы, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание коллектива работников Школы. 54. Органами управления Школы являются Учредитель и директор Школы, который выполняет функции исполнительного органа Школы и возглавляет ее. 55. К исключительной компетенции Учредителя, являющегося высшим органом управления Школой, относится: а) утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; б) назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и расторжение с ним трудового договора; в) осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Школы; г) контроль за исполнением Школой функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом; д) установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Школы, об использовании закрепленного за ней муниципального имущества; е) осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Школы; ж) получение от Школы любой информации, связанной с ее финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений. з) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними. 56. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы. Назначение директора Школы, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производятся Учредителем. Директор Школы подотчетен в своей деятельности Учредителю. Права и обязанности директора Школы, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством и трудовым договором. 57. Директор Школы в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: а) осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органов самоуправления Школы; б) действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами; в) осуществляет прием и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; г) несет ответственность за уровень квалификации работников Школы; д) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Школы; е) утверждает структуру и штатное расписание Школы после согласования с Учредителем в установленном порядке; ж) обеспечивает рациональное использование финансовых средств Школы; з) в пределах, установленных законодательными и другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом распоряжается имуществом Школы; и) совершает сделки, соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе Богородского муниципального района; к) имеет право первой подписи на финансовых документах; л) принимает (утверждает) локальные акты по регулированию деятельности Школы, за исключением локальных актов, полномочия по принятию (утверждению) которых отнесено настоящим Уставом к компетенции органов самоуправления Школы, и принимает меры к их исполнению; м) обеспечивает представление статистической и иной необходимой отчетности в соответствующие органы; н) обеспечивает представление информации, связанной с деятельностью Школы, Учредителю; о) обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество и иных прав, подлежащих регистрации; п) обеспечивает сохранность, надлежащее содержание и целевое использование имущества Школы; р) выполняет другие полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями. 58. Директор Школы несет персональную ответственность за: а) за недобросовестное и неразумное управление Школой, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей; б) за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников Школы в соответствии с законодательством; в) за создание условий и сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и при проведении внеклассных мероприятий в соответствии с действующим законодательством; г) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; д) за уровень квалификации работников Школы; е) за повышение квалификации и проведение аттестации работников Школы в установленном законодательством порядке, в том числе в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности; ж) за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников; з) за непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе Богородского муниципального района, закрепленном за Школой на праве оперативного управления Учредителю; и) иные действия (бездействия), предусмотренные законодательством Российской Федерации. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. 59. Высшим органом самоуправления Школы является общешкольное собрание, участниками которого являются обучающиеся 2 ступени образования, родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) и работники Школы. 60. Общешкольное собрание: а) избирает совет Школы; б) избирает попечительский совет Школы в) утверждает основные направления деятельности Школы; г) заслушивает отчет о работе совета Школы; д) рассматривает другие вопросы, вносимые по инициативе других органов управления Школы, предусмотренные и не предусмотренные настоящим Уставом, и не отнесенные им к ведению других органов управления Школы. Общешкольное собрание проводится не реже одного раза в год. Общешкольное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее половины представителей от каждой группы участников. Решения на общешкольном собрании принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в собрании. Решение о проведении общешкольного собрания принимается директором Школы. 61. Общее руководство Школой в период между общешкольными собраниями осуществляет выборной орган – совет Школы, избираемый на общешкольном собрании сроком на 1 год. Совет Школы состоит из учащихся 5-9 классов, родителей (законных представителей), представителей педагогических и иных работников Школы. Норма представительства от каждой категории и общая численность членов совета Школы определяются на общешкольном собрании. Кандидаты в члены совета Школы выдвигаются: от коллектива Школы – на общем собрании коллектива работников Школы, от родителей (законных представителей) – на общешкольном или классных родительских собраниях, от учащихся 5-9 классов – на общем собрании учащихся указанных классов или на классных собраниях. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания, подписывает протоколы заседаний и в случае необходимости его решения. 62. Заседания совета Школы проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в полугодие. Внеочередные заседания совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети его состава, собрания обучающихся 5-9 классов, общешкольного родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения совета Школы принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на его заседании. Заседание совета Школы считаются правомочным, если на нем присутствует на менее половины от каждой категории представителей, входящих в его состав. Решения совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. На заседаниях совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы. 63. К компетенции совета Школы относятся: а) утверждение концепции развития Школы, долгосрочных образовательных программ; б) утверждение локальных актов Школы: Правил для учащихся, Положения о структурных подразделениях Школы, Положения о стипендиях учащихся; в) принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Школы, предусмотренным, и не предусмотренным настоящим Уставом, и не отнесенным им к ведению других органов управления Школы. 64. Попечительский совет Школы избирается на общешкольном собрании в количестве не менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса (за исключением обучающихся) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности Школы. Организационные основы деятельности попечительского совета определяются Положением о попечительском совете Школы, утвержденным указанным в настоящем пункте собранием. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Непременным условием для избрания членом попечительского совета лица, не являющегося участником образовательного процесса, является его предварительное письменное согласие. 65. Попечительский совет: а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы; г) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории; д) решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других органов управления Школы. 66. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет возглавляет председатель педагогического совета, избираемый на общем собрании педагогических работников Школы, которое созывает и председательствует на нем до избрания председателя педагогического совета директор Школы. 67. Педагогический совет: а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; б) определяет список учебников и учебных пособий, возможных для использования в образовательном процессе в Школе; в) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; г) принимает решение о проведении и формах промежуточной аттестации; д) принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) об их оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; е) принимает решение об условном переводе учащихся в следующий класс, имеющих академическую задолженность по одному предмету; ж) принимает решение о награждении педагогических работников; з) обсуждает годовой календарный учебный график; и) делегирует представителей педагогического коллектива в совет Школы; к) обсуждает годовой учебный план и выносит его на утверждение совета Школы; л) решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других органов управления Школы. 68. Педагогический совет Школы созывается председателем педагогического совета по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по инициативе директора Школы или по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. 69. Заседание педагогического совета Школы является правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников Школы. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов педагогов, присутствующих на его заседании, и в случае необходимости реализуются приказами директора Школы. Ход заседания педагогического совета и принятые решения оформляются протоколом заседания. Протоколы хранятся в Школе постоянно. 70. Работники Школы составляют его трудовой коллектив. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием коллектива работников Школы. Общее собрание коллектива работников Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание коллектива работников Школы ведет председательствующий, избираемый, как и секретарь собрания, общим собранием. Общее собрание коллектива работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы Решения общего собрания коллектива работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется указанным общим собранием. Ход общего собрания коллектива работников Школы и принятые решения оформляются протоколом собрания, который подписывается председателем и секретарем собрания. Указанные протоколы хранятся в Школе постоянно. 71. К исключительной компетенции общего собрания коллектива работников Школы относятся: а) принятие Устава Школы для внесения его на утверждение Учредителю, а также вносимых в Устав изменений; б) принятие решений о необходимости заключения коллективного договора; в) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором, не отнесенных к исключительной компетенции других органов управления Школы. 72. В Школе допускается осуществление самоуправления в иных, не противоречащих целям и задачам Школы, формах (общешкольное и классные родительские собрания, общешкольные родительский и классные родительские комитеты, советы классов и т.п.)
V. Финансово-хозяйственная деятельность 73. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, закрепляет за Школой в целях обеспечения образовательной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Собственнику на праве собственности или арендуемые Учредителем у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты собственности, принадлежащие Собственнику, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Школой, возникает у нее с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами. Школа обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учредителем и Школой. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем и (или) уполномоченным им органом. Учредитель вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Школа с согласия Учредителя на основании договора между Школой и государственным (муниципальным) медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество на безвозмездной основе для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. 74. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено федеральными законами. 75. Финансовое обеспечение деятельности Школы в соответствии с законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами осуществляется из бюджета Богородского муниципального района (за счет субвенций, представляемых из бюджета Кировской области) на основании бюджетной сметы в по установленным органом государственной власти Кировской области нормативам. Соответствующим органом местного самоуправления Богородского муниципального района могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств непосредственно бюджета Богородского муниципального района (за исключением субвенций, представляемых из бюджета Кировской области). 76. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: а) имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества; б) средства бюджета Богородского муниципального района, передаваемые Школе в соответствии с бюджетной сметой. в) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 77. Бюджетная смета Школы составляется, утверждается и ведется в установленном порядке. Имущество и средства Учреждения отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 78. Финансирование Школы осуществляется Учредителем через финансовый орган Богородского муниципального района. Порядок открытия и ведения счетов Школы в указанном финансовом органе определяется указанным финансовым органом. 79. Школа помимо указанной в настоящем Уставе платной образовательной деятельности вправе осуществлять и иную, определенную настоящим Уставом, приносящую доход деятельность, если это не противоречит федеральным законам. 80. Приносящая доход деятельность может осуществляться Школой в следующих видах: а) производство и реализация сельскохозяйственной продукции; б) торговля покупными товарами, оборудованием; в) оказание посреднических услуг; г) оказание бытовых услуг; д) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. 81. Доход от платной образовательной деятельности и иной приносящей доход деятельности поступает в бюджет Богородского муниципального района. 82. Бухгалтерский учет в Школе осуществляется централизованной бухгалтерией по договору либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством. 83. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 84. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Собственник несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам Собственника и Учредителя и созданных ими юридических лиц.
VI. Заключительные положения 85. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. 86. Изменения настоящего Устава принимаются общим собранием коллектива работников Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 87. Школа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию. 88. Ликвидация Школы может быть осуществлена с согласия жителей обслуживаемых ею сельских населенных пунктов, выраженного посредством форм, установленных действующим законодательством, в случаях: а) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления Богородского муниципального района; б) по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. 89. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования на территории Богородского муниципального района. 90. Деятельность Школы помимо настоящего Устава регламентируется следующими локальными актами: 1) Положение о совете Школы; 2) Положение о попечительском совете; 3) Положение о педагогическом совете; 4) Коллективный договор; 5) Правила внутреннего трудового распорядка; 6) Положение об общем собрании коллектива работников Школы; 7) Положение о методическом объединении учителей; 8) Положение об органах ученического самоуправления; 9) Положение о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев; 10) Правила поведения обучающихся; 11) Положение об итоговом контроле и порядке завершения учебного года в переводных классах; 12) Положение о библиотеке; 13) Положение о методическом кабинете; 14) Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей; 15) Положение о школьных предметных олимпиадах; 16) Должностные инструкции работников школы; 17) Положение о классном руководстве; 18) Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов; 19) Положение о конкурсе-смотре кабинетов; 20) Положение о моральном и материальном стимулировании работников Школы; 21) Положение об организации походов и экскурсий. 22) Положение о дошкольной группе; 23) Годовой календарный график; Указанный перечень локальных актов не является исчерпывающим. Школа вправе принимать иные локальные акты в целях регламентации отдельных сторон её деятельности. 91. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия отдельных локальных актов Школы либо отдельных их положений положениям настоящего Устава, применяются положения настоящего Устава. ______________
|
|
|